Услуги электролаборатории,
производство электрических щитов,
электромонтажные работы

8 (423) 2-621-100 (многоканальный)

Точно

и надежно!

Энергоаудит

Главная \ Услуги \ Энергоаудит

 

Вопрос энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в настоящее время чрезвычайно актуален и является стратегическим направлением государственной экономической политики Российской Федерации. Начальным этапом работ по энергосбережению и основным инструментом в разработке программы энергосбережения, является энергоаудит.

Необходимость в проведении энергоаудита существует у предприятий разной сферы деятельности и формы собственности. Качественный энергоаудит позволяет изучить объемы потребления энергии, определить эффективность ее потребления, выявить нерациональное использование и ресурсы экономии энергии, предложить методики внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

Что может дать энергоаудит? Энергоаудит дает обоснованный ответ на вопросы: каковы резервы и на сколько можно снизить текущее энергопотребление предприятия (в энергетическом эквиваленте и рублях) путем реализации предложенных конкретных, наиболее эффективных мероприятий, сколько средств для этого потребуется, за какой период времени инвестиции окупятся, каков риск при этом и т.п.

Энергоаудит - это методически и инструментально достоверное обследование энергопотребления объекта, исследование по поиску нерационального использования энергии, определению параметров энергоэффективности с последующим обоснованием на этой базе бизнес-плана приведения энергопотребления объекта в энергоцелесообразный вид. Полученные в ходе оценки результаты отражаются в энергетическом паспорте в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 19.04.2010 г. № 182, это строго регламентированная табличная форма. Дополнительно присутствует список мероприятий, проведение которых позволит выполнить оптимизацию производственных процессов.

В соответствии с Российским законодательством, согласно ст. 16 Федерального Закона № 261 от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…", проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

  1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;                                                                                                                                                                                                                                                     Другими словами - это администрации городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.п.
  2. Организации с участием государства или муниципального образования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Это самая многочисленная группа подлежащих обследованию лиц, включающая: государственные и муниципальные учреждения (дома культуры, клубы, клубные объединения, музеи, театры, спортивные клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, библиотеки, парки, детские сады, школы, дома творчества, дворцы молодежи, детские дома, лицеи, профтехучилища, колледжи, межшкольные учебные комбинаты, информационные и научно-методические центры, центры занятости, больницы, диспансеры, дома-интернаты и др.), государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  3. Организации, осуществляющие регулируемые   виды   деятельности  ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации, осуществляющие деятельность в области тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализации, выполняющие пассажирские перевозки.
  4. Организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Так как часть перечисленных видов деятельности относится к регулируемым ( тепло, вода, газ и электроэнергия) и была приведена в подпункте 3 ст.16 закона №261, данная норма закона распространяется прежде всего на организации-производителей, переработчиков и транспортировщиков некоторых видов сырьевых ресурсов ( газа, нефти, угля ). 
  5. Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;                                                                                  К этой категории лиц относятся: промышленные, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры и иные организации с потреблением ресурсов свыше 10 млн. руб. в год.
  6. Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.                 Как правило такие организации попадают в одну из перечисленных выше категорий.

Все вышеперечисленные организации, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Невыполнение данного закона грозит штрафами, размеры которых варьируются от 10 000 до 250 000 тысяч рублей. При таких штрафах проведение энергоаудита может оказаться дешевле потенциально возможных санкций.

 

Помимо этого у любого предприятия, руководство которого понимает необходимость рационального использования ресурсов, есть право проводить энергетическое обследование добровольно.

Оказание услуг по проведению энергетического обследования осуществляется в соответствии с нижеперечисленными нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  • Постановление правительства РФ от 25.01.2011 № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований»;
  • Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 4 июля 2006 г. N 141 “Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)”
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»;
  • ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения»;
  • Методика проведения энергетических обследований (энергоаудита) бюджетных организаций РД.34.01-03.

 

                electrician-wiring-blueprints

 

 

Виды энергетических обследований (энергоаудита)

 

 

По срокам проведения энергетические обследования потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) подразделяются на:

  1. Первичные.

Проводятся в отношении потребителей ТЭР, ранее не подвергавшихся энергетическим обследованиям (энергоаудиту) или перерыв в обследованиях которых составляет более 5 лет;

  1. Очередные.

Проводятся не реже одного раза в пять лет, и не чаще, чем один раз в два года в плановом порядке - для сравнения текущих показателей энергоэффективности с показателями, определенными предыдущим обследованием, сертификации потребителя ТЭР в системе добровольной сертификации РИЭР, внесения изменений в энергетический паспорт и т.д.;

  1. Внеочередные.

Проводятся при выявлении у потребителя ТЭР роста объемов потребления ТЭР, снижения эффективности использования ТЭР, роста себестоимости продукции и топливной составляющей в ней, выбросов в атмосферу и т.д., а также в случае обращения потребителя ТЭР в органы государственной власти за предоставлением льгот, связанных с использованием ТЭР; при проверке обоснованности заявленных технологических потерь ТЭР и тарифов при утверждении, а также оценки их составляющих; при изменении вида используемого топлива - независимо от количества потребляемых ТЭР; при увеличении потребности в ТЭР более чем на 25% от установленной в результате плановых проверок;

  1. Предэксплуатационные.

Проводятся перед началом или в начале эксплуатации оборудования потребителем ТЭР для определения первичных характеристик энергоэффективности и их соответствия паспортным, проектным и нормативным показателям - для основного энергопотребляющего оборудования (более 5% от потребляемого вида ТЭР), генерирующего оборудования и оборудования в составе систем энергоснабжения - при его замене, капитальном ремонте, изменении условий и режимов эксплуатации

 

По объемам проводимых работ энергетические обследования (энергоаудит) потребителей ТЭР подразделяются на:

 

 

1) экспресс - обследования (экспресс-аудит).
Проводится по сокращенной программе, как правило, с минимальным использованием или без использования приборного оборудования и носит ограниченный по объему и времени проведения характер. При этом может производиться оценка эффективности использования всех или одного из видов ТЭР (электрическая и тепловая энергии; твердое, жидкое или газообразное топливо), вторичных энергоресурсов, функционирования отдельной группы оборудования (отдельного агрегата), либо отдельных показателей энергоэффективности и т.д.;

2) полные инструментальные обследования.
Проводятся по всем видам ТЭР с инструментальными замерами, необходимый объем которых определяется энергоаудитором в соответствии с согласованной программой данного энергетического обследования;

3) комплексные обследования.
Обследования, совмещающие в себе различные цели проведения данных работ и совмещающие различные виды аудита (энергетический и экологический, энергетический и сертификация по системе добровольной сертификации РИЭР, экологический и сертификация по системе добровольной сертификации РИЭР и пр.);

4) обследования технологических процессов.

В зависимости от целей проводимых работ допускаются любые комбинации видов энергетических обследований и энергоаудитов. Для заказа энергоаудита обращайтесь к нам прямо сейчас. Мы поможем Вам найти нерациональные потери энергоресурсов и предложим мероприятия, которые позволят достичь их экономии.